Спонсор поста: саундтреки из фильмов.
Давно обещал в твиттере написать на эту тему большой пост, вот теперь отдуваюсь и выполняю своё обещание. Вопрос это офигенно сложный, литературы очень много, и мне даже за всю жизнь не прочитать её всю. Так что ограничимся сегодняшними знаниями :)
Окончательно на написание этого поста меня натолкнули два поста на ювижне в личных блогах. Комментировать я там не стал — очень уж ленно это было.
Я могу точно сказать, с какой книжки началось моё увлечение атеизмом и религией. Это труд Ирины Свенцицкой «Раннее христианство: страницы истории». Книжку эту я читал с детства несколько раз и с каждым разом понимал в ней всё больше. Так у меня часто бывает с книгами, находящимися в семейной библиотеке. Потом я начал рыться в Сети и перечитывать что-либо относящееся к религии, особенно к ранней истории традиционных религий. Только что вот набрёл на историю испанской инквизиции — довольно увлекательное чтиво. Что примечательно, литературы на эту тему очень много и читать можно реально до конца жизни. Впрочем, поехали дальше. Проедемся сначала по традиционным религиям.
Буддизм я сразу не трогаю, потому что знаю из него только рассказ, как Гаутама стал Буддой. Следующей в списке по древности идёт христианство. В основе христианства лежит всем известная Библия, которая реально меня прикалывает. Меня вообще очень смешат религиозные тексты и разговоры верующих. Когда я подверг сомнению правдивость Библии, в твиттере мне сразу же предложили указать строчку из неё, на что я, ничтоже сумняше, беру строчку от Матфея:
Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.
На что мне возразили: «Что же в этой строчке неправда?». Я, конечно, сомневался в невежестве верующих-традиционалистов, но не думал, что человек может верить безоговорочно в непорочное зачатие. Таких сказок в Библии предостаточно, так что христианам остаётся только на слово верить тому, что написано несколько тысяч лет назад. Благо, никто Библию толком и не читает и не анализирует, потому что верить в ту чушь и те нормы морали может только тот, кто не читал эти басни. Для полной картины почитайте хотя бы Таксиля.
Также не забываем, что всяческими соборами епископы отбирали священные писания и запрещали все остальные. Например, евангелие от Иуды. Ранее в каждой общине считались священными различные тексты, когда же христианство стало государственной религией, ему пришлось сузить круг истинной литературы и избавиться от неугодной.
Вспомним и инквизицию. Только в Испании было убито 400 тысяч человек, а около 3 миллионов были вынуждены эмигрировать. Религии вообще очень жёстко относятся к неверным, чужим. Это, кстати, и помогало выжить ранним общинам. Пропагандировались альтруизм к своим и жестокость к чужим. Если эти правила строго соблюдались, то община выживала и «несла свой свет» другим более слабым общинам. Это же самое мы видим и в исламе. Смерть неверным, а своим девственницы в раю и прочие радости жизни.
Ислам тоже очень интересная религия, но почему-то критических разборов и толкований Корана намного меньше, чем у Библии. Очень прикольно читать темы мусульман на Казах.ру, да и возле мечети иногда интересно побыть. Один раз меня очень позабавила девочка лет 10 в хиджабе. Она посмотрела на меня таким суровым и ненавидящим взглядом. Если бы у неё в руках была бита, она меня точно на месте вогнала бы в землю.
В Коране тоже хватает сказок и нелепостей, типа джиннов и создания человека из глины или из слезы Аллаха. Ничего примечательного в складности Корана я не вижу, арабский язык сам по себе поэтичен и красиво звучит. Но в детстве мне в мечети очень сильно хотелось рассмеяться, когда имам начинал распевать свою молитву. И ящик для пожертвований я всегда замечал на видном месте, тогда думалось мне, сколько же дохода получают эти духовники. У нас в городе сейчас строится мечеть, денег, как обычно, не хватило достроить, но тут появились спонсоры с Ближнего Востока, которые любезно согласились финансово помочь строительству. Так духовенство продолжает насаждать ислам в самых разных странах.
А эти хаджи в Мекку! Это вообще уже целая индустрия туристическая. Там всё на деньгах завязано. Чтобы подняться выше по горе, чем все остальные, нужно отдельно заплатить за такое счастье и т.п. А эти халяльные заведения возле мечетей и целая индустрия таких продуктов питания?! Свинину я, кстати, ем, и она очень даже мне нравится. Чего её избегать из-за того, что какой-то человек написал запрет на неё давным-давно?
Вообще, традиционных теистов очень легко троллить, потому что матчасть из них мало кто знает, и их убеждения не так уж и сильны. Отношение к религии у каждого человека разное, так что течений и разновидностей неатеистов очень много. Есть, например, деисты — с ними пускай спорят космогонисты и космология, в общем. Есть такие, которые думают, что если сильно чего-то попросить, то бог это сделает. Это разновидность детской религии, когда ребенок из-за беспомощности просит высшую силу помочь в каких-то делах. Я не беру политеистов — приверженцев многобожия, т.е. старых религий — греческих, римских, языческих. Там вообще разброд и шатания, с этим даже как-то несерьёзно спорить.
Отдельным особняком стоят агностики, коих довольно много. Но, как кто-то говаривал, «агностики — это трусы». В принципе, так оно и есть, только не забываем, что есть люди, которым это просто неинтересно, но это, так сказать, невыраженные атеисты. Они ещё не задумывались по этому вопросу или вообще не хотят об этом думать.
Остаются люди, которые не верят в традиционные религии или их ответвления, но верят во что-то высшее, какую-то субстанцию на небесах или вне их, которое следит за всем на Земле. В принципе, сюда бы я отнёс всех недоверующих, у которых в мозгах полный кавардак. У них там все религии перемешаны, взято только то, что близко им по духу и удовлетворяет их потребности. Нужен бог как личность? Будет он личностью. Нужен как что-то неосязаемое? Будет и такой. Нужен только рай? Только ад? Пожалуйста. Таких, кстати, большинство. Ярых традиционалистов и крепких верующих очень-очень мало.
Многое, конечно, смешно в религиях, особенно утверждение, что христианство и ислам — мирные религии. Кому, кто так говорит, можно смело плевать в глаз и дать пинок под зад. Пусть идут прямиком в библиотеку и читают первоисточники. Тут же рекомендую почитать историю папства у Таксиля. Да и, например, биографию нынешнего патриарха Кирилла можно полистать. У наших патриархов и имамов тоже, уверен, немало такого же найдется.
Насильно кого-то в атеисты обращать я не желаю, но вот потакать религии и поддерживать её государству не пристало. Это я смотрю на примере РПЦ и РФ. У нас вроде в школах пока всё тихо. Да и по телевизору редко этих духовников показывают, хотя я телевизор почти и не смотрю. Только вот фига айт у нас 3 выходных дня — не пойму. Католики тоже хотят Рождество справлять!
Как-то я проходил тест на одном из сайтов, выясняющий твоё отношение к религии. Выяснилось, что я — 100% научный атеист. Вопросов было много, да и линк я потерял. В принципе, это и следовало ожидать. Наука — хорошая штука. Плохо лишь то, что сейчас единое подробное научное мировоззрение фиг сформируешь. Для этого нужно иметь отличное образование и нехилую эрудицию. Если раньше научный взгляд умещался в 5-10 лет образования, то сейчас просто нереально охватить все области. Ученые уже давно специализируются только в одном деле, а в остальных они просто плавают. Именно эта сложность научного познания мира и даёт массу верующих и верящих в астрологию, феншуй, саентологию и прочие лженауки, религии и шарлатанства.
Я лично придерживаюсь именно полного научного атеизма. Отвергаю все проявления сверхъестественного, чудеса и прочие выдумки. Понятие души не понимаю и не принимаю. Все религии считаю злом, в лженауки и теории заговора не верю. Так и живём.
Реклама:
Тут предлагают заработок в интернете, блог для веб-мастера.
Тут тоже рассказывают как заработать в интернете.
А это у нас watch fakes. Копии часов, я так понимаю.
5 августа 2009 08:55
Пушкин в «Гавриллиаде» замечательно объясняет чудесное зачатие)
5 августа 2009 15:14
Придерживаюсь твоей позиции, сам православный крещенный , но уже давно не нашу крестик и многие глупости среднивековые меня просто бесят... в это могу верить только бабушки из деревени которые не умеют анализировать информаци и не хотят етого и готовы слепо верить в то что им впаривают, мы взрослые современные люди, нужно стремится ПОЗНАТЬ таинство бытия а не долбится лбом в мечети или кретится как параноик в церкви, ето БРЕД, ученые-физики уже работают над теорией что у человека есть ЭФИРНЫЙ ДВОЙНИК, который после смерти может отделятся от человека, возможно даже это душа,также есть теория что каждый человек оставляет свой временной след, этим и объясняются явления призраков, еще есть СПИРИТИЗМ, вызов духов ; ) кто-нибудь пробовал ? не считаю это вымыслом, мой знакомый это делал, это гораздо реальней слепой веры, но религии строго запрещают это считая сильным грехом и открытием врат в ад ; ) бггг, еще я смотрел лекции Ефимова кажется из ФСБ, там сразу говорят что библия и коран изначально были созданы для управления масс и контроля над ними, при попытке докопаться до истины вам выдадут 2 и более лжи , в которую вы так или иначе поверите, вообщем всем советую посмотреть лекции ФСБ, там про бытие отчетливо расскажут и кто правит этим миром тоже станет понятно ; )
Кстати еще религии не признают ИНОПЛАНЕТЯНЯН, мы вообще исходя из религии центр галактики, бред согласитесь ?
5 августа 2009 15:16
опечатки и ошибки не проверял так запостил сорьки )
6 августа 2009 00:12
Жомарт, я ожидал от тебя чего то подобного. Потому как твой тви переполнен религиозными фразами «отзывами,цитатами». А вообще молодец.
6 августа 2009 02:29
@selfish: К сожалению, это произведение не читал. Если краткое описание понравится, обязательно прочитаю.
@Дмитрий: Насчёт эфирного двойника крайне не согласен. Традиционные ученые такой ерундой не занимаются. Спиритизм тоже считаю выдумкой. Библия — это сборник, потом его допиливали и исправляли. Часть рукописей просто не включили.
Наука пока тоже инопланетян не видела и не исследовала. Как прилетят — там посмотрим.
@Valentin: Я кому-то там обещал этот пост. Но ушёл немного в сторону религии, атеизм почти не затрагивал. Ну, и спасибо на добром слове.
6 августа 2009 04:02
Ну наука не видела и не исследовала это не факт, я про инопланетян , мало ли что спец службы скрывают ; ) а имея столько галактик глупо полагать что инопланетян нет
Еще мне кажется глупо отрецать что жизнь заканчивается после смерти , во вселенной энергия не пропадает просто так, еще энштейн выдвинул теорию что измерений на земле отнюдь не одно. У самого то мысли есть какие ? ну атеизм это понятно но должна быть точка зрения своя, тоесть умрешь дальше что , никто не знает этого но должна быть своя точка зрения. Научным атеизм тоесть человек умер, всё )?
А как же парапсихология, наука пока неофициальная но всеже набирает обороты
Насчет буддизма , кстати почитай о нем, более древняя религия, никаких богов они не создают, верят они в силу своего духа и тела. Будда как помощник в этом видимо ; ) надоб тоже прочесть ченить, я вообще не могу слепо верить во чтото , потому что имею аналитическое мышление.
Но я считаю все же что после смерти человек переходит в другое измерение =) энергетическое и безтелесное состояние, ето не рай или ад а просто другое измерение со своими физическими законами и пространством.
Просто катлета после смерти быть не может как мне кажется
7 августа 2009 20:07
Слишком грубо и неотесанно написал, Жомарт, в стиле холивара «Linux vs Windows». Различные негативные рывки в сторону религий — люди верят, и если хотят, то это их дело, пусть. Им от этого легче — они рады, что свои проблемы можно на кого-то переложить, и это, пожалуй, единственное, что некоторых может сдерживать, обнадеживать, давать надежду.
Я атеист, а различные доказательства того доказательство сего...нахер их. Отсутствие веры не требует доказательств как такового — потому что чего нет, того нет, , а значит, доказывать абсолютно нечего. Доказательство существования Бога — удел верующих.
Как сказал один ученый (не помню имени): «Какой смысл в жизни? Его нет — я лишь еще одна ветка эволюции». И с ним я согласен.
P.S. поучать никого не собираюсь, высказал только мнение...
10 августа 2009 21:53
Да-да, я ждал этого от самого яростного теоненавистника ^_^
Научный атеизм, правда, — тот же агностицизм. Особенно, если речь идет о человеке, который «матчасть не очень знает» — это, если честно, куда проще, даже мне, с провальным знанием физики.
12 августа 2009 18:27
С интересом прочитал. Значит есть всё-таки убежденно нерелигиозные люди на казахстанской земле. Это радует. Дело в том, что я сам был адептом одной из «протестантских» деноминаций в недавнем прошлом. Причем пришел в церковь благодаря собственному «мистическому» опыту встречи с богом. Я был проповедником, забросил мирскую работу ради церкви, закончил протестантскую семинарию. Но так и не смог перестать думать, а потому осознанно вернулся к атеизму. Т.е. я знаю как устроена религиозная система изнутри. Я все это испытал на себе, пропустил через себя и должен сказать, что любая религия несомненно является злом с точки зрения гуманистической морали. Слова «пусть каждый верит так как ему нравится» это пустые слова человека не осознающего тяжесть последствий. Любая религия аморальна уже потому, что она лжива. Любая религия порождает фанатизм и интеллектуальное оболванивание. И в конце концов любая религия порождает экстремизм. Это неизбежные следствия всякого рода религиозности. Поэтому я считаю,что религии необходимо противостоять как на личном, так и на общественом уровне... Поэтому если надо обращайтесь за любого рода информацией по христианской библеистике или специфике казахстанских протестантских и неопротестантских церквей. Всегда рад помочь чем смогу.
12 августа 2009 23:14
@Дмитрий: Пока инопланетян не нашли, лучше считать, что их не существует. Как только наберется достаточно веских доказательств, только тогда можно заикаться о какой-либо инопланетной жизни.
Жизни после смерти нет, мозг отключается и всё. В парапсихологию не верю, вообще «пара» — плохая приставка.
Понятие «дух» я тоже не признаю, так что с буддизмом будет сложнее. Котлета после смерти мне понятнее и ближе.
@hu67et: Написал как думаю, бложик же мой, всё-таки :)
@Сергей М.: Не самый яростный, недавно только в мечети был :)
@Алексей: Спасибо за комментарий. Именно ложь меня и беспокоит в первую очередь.
Если у Вас есть желание познакомить откружающих со своей историей и нет возможности куда-то этот текст выложить, то можно выслать текст мне, я могу выложить здесь.
17 августа 2009 01:06
Как-то слишком резко, имхо.
Я вот агностик. Я не верю в библию, к примеру.
Но вот существование каких-то духов, либо инопланетян — не отрицаю.
18 июля 2010 17:57
@Дмитрий:
Ну и где противоречия? Инопланетян никто не опровергает, прямых ссылок на них в священных писаниях нет :)
Весьма непроработанная мысль, глубины нет